Коротко о Кайдзен

KaizenНа практике кайдзен — это стратегия постоянного улучшения путем небольших изменений. Для реализации такого подхода необходимо следовать следующим принципам:

  • Фокус на клиентах — мы должны быть сфокусированы на клиентах, причем не только на словах, но и на деле.
  • Непрерывные изменения — все аспекты нашей производственной системы должны постоянно улучшаться небольшими шагами, для чего мы будем активно обсуждать процессы на ретроспективах.
  • Открытое признание проблем — мы должны честно и открыто признавать, и обсуждать все проблемы не для поиска виноватых, а для оптимизации процессов.
  • Создание сообществ — организация сообществ (необязательно формальных) является важной частью оптимизации производства, потому что позволяет организовать обсуждения для инициативы снизу.
  • Управление проектами с помощью кросс-функциональных команд — команды в Scrum максимально кросс-функциональны и включают в себя всех необходимых специалистов для реализации проекта.
  • Формирование поддерживающих взаимоотношений — для организации таких взаимоотношений необходимо уделять внимание социальной атмосфере в коллективе.
  • Развитие самодисциплины — Scrum команды самоуправляемы и могут определять, как они будут достигать целей, поставленных владельцем продукта.
  • Информирование каждого сотрудника — информация (в том числе коммерческая) должна быть максимально прозрачна для каждого сотрудника.
  • Делегирование полномочий каждому сотруднику — чем больше полномочий (и ответственности) делегировано конкретным исполнителям, тем больше возможность появления креативных и прорывных идей и тем больше времени у руководства для проработки стратегических решений.

Источник: Гибкое управление проектами и продуктами – Вольфсон Б. Г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 + 8 =