Покер планирование, инструкция по применению. (Planning Poker)

Покер планирование (Planning Poker, Scrum poker) — техника оценки, основанная на достижении договорённости, главным образом используемая для оценки сложности предстоящей работы или относительного объёма решаемых задач при разработке программного обеспечения.

В основе Покер планирования лежат следующие принципы:

  • Коллективное обсуждение;
  • Коллективное согласие;
  • Вовлечение экспертов;
  • Группирование и Относительность размеров;
  • Накапливание и использование опыта предыдущих оценок.

Покер планирование стимулирует команду к обсуждению элементов Бэклога для достижения согласия по оценкам объема работ над элементами Бэклога. При этом обязательно в обсуждение привлекают экспертов, входящих в команду.

Покер планирование включает в себя группирование или сортировку элементов одинакового размера, а также определяет относительные размеры этих элементов. Для упрощения оценки последующих элементов Бэклога, Команда активно использует исторические данные и практики оценки.

Шкала оценки

Перед началом проведения Покер планирования Команда должна решить какую шкалу или ряд чисел использовать для оценки. Помните, что в оценивании самое главное — правильность, а не точность.

В Покер планировании чаще всего используется оценочная шкала, предложенная Майком Коном и основанная на видоизмененном ряде чисел Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8,13, 20, 40 и 100.

Альтернативная шкала, которой пользуются команды, основывается на ряде чисел в степени 2: 1, 2, 4, 8,16, 32, 64 …….

Порядок проведения покера планирования.

В Покер планировании принимает участие вся Scrum-команда. В ходе этой игры Владелец продукта презентует и разъясняет элементы Бэклога, а Scrum-мастер фасилитирует проведение Покер планирования. Также, Scrum-мастер должен внимательно следить за участниками, которые языком своих жестов или молчанием выражают несогласие с оценками, помогая им включится в текущую игру. Задача Команды разработки коллективно оценивать Бэклог продукта.
Каждому члену команды разработчиков раздается колода карт для Покер планирования.

Значения Покер карт

Карта Описание
0 Эта карта обозначает элемент, который уже завершен или настолько мал, что ему не имеет смысла присваивать размер
1/2 Служит для обозначения размеров крошечных элементов
1, 2, 3 Служат для обозначения размеров мелких элементов
5, 8, 13 Служат для обозначения размеров средних элементов. Для многих команд элемент размером 13 оказывается самым крупным из тех, что планируются в спринте. Поэтому они разбивают элемент крупнее 13 на ряд более мелких элементов
20, 40 Служат для обозначения размеров крупных элементов (например, историй на уровне Фичи или темы)
100 Служит для обозначения размера очень крупной Фичи или Эпика
(бесконечность) Служит для обозначения элемента настолько крупного размера, что ему даже не имеет смысла присваивать число

?

(вопросительный знак)

Данная карта просит у Владельца продукта дополнительных разъяснений. Некоторые члены команды пользуются этой картой для отказа от оценивания текущего элемента, как правило, потому, что они настолько отстранены от него, что даже не представляют, как его оценивать. Если отказываться от оценивания еще допускается, то отказываться от участия в оценивании нельзя! Следовательно, если кто-то не считает для себя возможным дать оценку, это не дает ему право уклоняться от обсуждения или ответственности за помощь команде прийти к согласию в оценках.
 1 Данная карта служит для обозначения необходимости, по мнению члена команды, сделать перерыв на чашку чая или кофе (возможно, с бутербродом).

 

При оценке элементов Бэклога в Покер планировании не допускается ни усреднение оценок (При оценке задач допускается усреднение, если разброс оценок не больше чем на две карты), ни употребление любых чисел, отсутствующих на выбранной оценочной шкале или в колоде карт. Самое главное — достичь не компромисса, а согласия в оценивании командой разработчиков общего размера истории (т.е. затрат труда на ее реализацию). Как правило, это согласие может быть достигнуто за два или три раунда голосования, в течение которых члены команды сосредоточиваются на обсуждении, помогающем достичь общего понимания истории.

Покер планирование объединяет разных людей, которым предстоит работать вместе, позволяя им достичь согласия относительно правильности оценок. И за частую такое коллективное оценивание достигает лучших результатов, чем индивидуальное.

Правила игры в Покер планировании.

  1.  Владелец продукта выбирает элемент для оценивания из Бэклога продукта и читает его описание команде.
  2. Члены Команды разработки обсуждают элемент и задают уточняющие вопросы Владельцу продукта, который отвечает на них.
  3. Каждый оценивающий тайно выбирает карту, соответствующую его оценке.
  4. Как только каждый оценивающий выберет тайно нужную карту, все оценивающие одновременно показывают свои карты, обозначающие их личные оценки.
  5. Если все оценивающие выберут одинаковую карту, значит, согласие достигнуто, и согласованное число становится оценкой данного элемента Бэклога.
  6. Если же оценки расходятся, члены команды приступают к обсуждению, чтобы выявить любые недоразумения и высказать свои предположения.
  7. Как правило, обсуждение начинается с просьбы к тем оценивающим, которые поставили высокие и низкие оценки, пояснить или обосновать свои оценки.
  8. После обсуждения происходит возврат к п.З, и процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

 

Источник:

  1. Основы Scrum. Практическое руководство по гибкой разработке. Кеннет С. Рубин 2016.
  2. Scrum Гибкая разработка ПО. Майк Кон 2016

Автор: Николай Митько

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =