Сю-Ха-Ри — древняя японская мудрость для современных руководителей

Три простые правила в обучении – применяются в ай-ки-до, при этом замечательно подходят как основной принцип обучения и развития сотрудников.

сю-ха-ри

Сю – поклонение

Когда в команду приходит новичок – какой бы красивый самовар он с собой не принес – в течении минимум 1-3-х месяцев (зависимо от сложности организации) он должен работать по правилам Вашей компании. Даже если они ему не нравятся, даже если он их считает глупыми или не понимает.

Только выучив все правила через практическое применение – сотрудник сможет понять их смысл, их причину, увидеть сильные стороны и выделить слабые.

На данном этапе Руководитель должен закрепить за новичком наставника, который будет следить за соблюдением правил и корректировать обучаемого в процессе. Все, что зазубрено на этапе «Сю» – забыть очень сложно.

Наставник определяет – когда новичок обучен и может перейти на следующую стадию..

 

Ха – преображение

На этапе «Ха» сотрудник из новичка становится специалистом. Теперь он имеет достаточно знаний для того, чтобы дополнить и улучшить существующие правила своими идеями. Изменения могут быть как позитивными, так и негативными. Руководителю важно не только давать сотруднику обратную связь касательно эффективности изменений, а и — самое главное – научить сотрудника самому себя анализировать, видеть зоны развития и развиваться. Этому помогают инструменты коучинга.

По сути, задача Руководителя на этапе «Ха» — вырастить из подчиненного саморазвивающегося сотрудника.

 

Ри – отделение

Это последняя стадия обучения, и бесконечная. Сотрудник знает правила, он может делать изменения, и осознает их последствия. Он может анализировать свои действия, выделять зоны развития и развиваться в новом. Сам себе ставит задачи и ищет возможности их реализации. Специалист становится мастером, он может обучать новичков. Он создает новые правила.

В коллективе такие сотрудники очень важны. Они становятся наставниками для новичков, они те, кто приходит к Руководителю с идеями и становятся помощниками.

При этом, Руководитель должен осознавать, что если нет возможности давать таким сотрудникам достаточно полномочий, достаточно интересных задач и возможностей роста – нужно быть готовым их отпустить. Таков уж цикл развития сотрудника в организации.

Автор: Татьяна Нидзельская. Бизнес-тренер, консультант

One thought on “Сю-Ха-Ри — древняя японская мудрость для современных руководителей”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =