Отношения с подчиненными: держать дистанцию или сближаться?

Если у вас в команде жесткая диктатура, главные правила, это: «п.1 Начальник всегда прав; п.2 Если начальник не прав – см. п.1» — то конечно не сближайтесь, зачем Вам то нужно?) Но, если Вы идете по новому пути, и хотите, чтоб Ваша команда была мотивирована, инициативна и работала эффективно в условиях постоянных изменений, то сближаться таки[…]

Управление в стиле Джаз

Сейчас все чаще Вы слышите фразу «классический менеджмент себя изжил, необходимо внедрять технологии гибкого управления». Моя позиция – важен и классический менеджмент, и гибкий. При этом – нужно понимать – когда и какой подход к управлению будет более эффективным, с учетом целей, размера и типа организации. Несколько дней назад, слушая джаз в «Циферблате», мне пришло[…]

Обзор книги «Становимся бережливыми. Приемы и методы бережливого управления бизнесом» Джерри Фейнголд

Как мы понимаем слово «бережливость»? Первая ассоциация – это «экономия», знакомые нам процессы урезания затрат (и зарплат! :)), а также ресурсов при тех же целях и задачах. Джерри Фейнголд в своей книге «Становимся бережливыми. Приемы и методы бережливого управления бизнесом» описывает другую бережливость, а именно – максимально эффективное использование каждой единицы ресурса и минимизация потерь[…]

Нужна ли система подбора и обучения сотрудников в малом бизнесе, и чья это зона ответственности?

  Для того, чтоб с первого абзаца понять – актуальна ли для Вас данная статья – давайте определимся с терминологией. Под малым бизнесом  подразумеваю предприятия со штатом сотрудников 10-100 человек и годовым оборотом выручки до 100 млн. грн.   Система подбора и обучения включает подготовку профиля эффективного сотрудника (пол, возраст, компетенции, личные качества и др.)[…]

5 Ценностей Scrum

Фрейморк Scrum базируется на ценностях Agile (описанных в Agile манифесте), а также имеет 5 собственных ценностей, которые являются основой  для принятия решения каждым членом команды — как ему действовать в той или иной ситуации: Обязательство Фокус Открытость Уважение Смелость   Эти ценности очень важны для успешной реализации проекта, поэтому давайте разберем их детально.   Обязательство[…]

Краткий отчет тренинга «Впереди изменений или SCRUM в действии»

28-29 февраля 2016 был проведен тренинг по применению SCRUM в управлении проектами в условиях изменений. Итак, по этапам: Знакомимся с тренером Внедряем в свою лексику Scrum-терминологию… Артефакт [Artifact] Бэклог продукта [ProductBacklog] Владелец продукта [Product Owner] Диаграмма сгорания задач Backlog Grooming Инкремент продукта [Product increment] Команда разработки [DevelopmentTeam] Ревью Спринта [Sprint Review] Ретроспектива   Спринта Скрам Мастер[…]

Сю-Ха-Ри — древняя японская мудрость для современных руководителей

Три простые правила в обучении – применяются в ай-ки-до, при этом замечательно подходят как основной принцип обучения и развития сотрудников. Сю – поклонение Когда в команду приходит новичок – какой бы красивый самовар он с собой не принес – в течении минимум 1-3-х месяцев (зависимо от сложности организации) он должен работать по правилам Вашей компании.[…]

Мотивационная речь тренера к команде.

Это удивительное видео сделано в 2006 году, рекомендуем вам обязательно его посмотреть. После этой вдохновенной речи тренера, команда Flowers разгромила своих противников и выиграла игру (американский футбол). Эксперты давали всего 4%, оценивая шансы команды Flowers выиграть в том поединке. Но после невероятно мотивирующих слов своего тренера, команда победила соперников и даже попала в Книгу рекордов[…]

Когда «рассказать о том, как заработал первый миллион» — не стыдно, или чему можно поучиться Руководителям у Ричарда Брэнсона

В последнее время читаю много книг, разных – о менеджменте, лидерстве, продвижению бизнеса. Бывают книги «умные», которые важно знать и понимать, а бывают книги, которые «меняют сознание». К «меняющим сознание» отношу книгу Ричарда Брэнсона «Теряя невинность». Кому полезна эта книга: — всем людям бизнеса (не важно – малого или большого) – Вы увидите пример «как[…]

Голос как инструмент влияния

Что является первым обязательным качеством Руководителя? Все просто — Вас должны воспринимать как Руководителя, или другими словами — слушаться и исполнять Ваши требования/ поставленные задачи. Владимир Тарасов (социальный технолог, бизнес-тренер, автор книг по менеджменту) называет данное качество («что бы слушались») базовым в первой ступени развития Руководителя (Менеджера). Как его проявить? Один из самых простых способов[…]